Карлсон из швабской ссылки ([info]polosatka) wrote,
@ 2007-03-14 20:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:jobs, в тылу врага (Швабия), научное: диссертация

ЗАЧЕМ
Выполняю сейчас одно из неприятных мне дел - редактирую свою же статью, сданную полгода назад. Надо немного переработать ее в соответствии с пожеланиями редакторов сборника.

Во-первых. Терпеть не могу переработку своих текстов, написанных энное кол-во времени назад. Я их начисто забываю и даже побаиваюсь. И вся эта процедура снова вчитывания, дабы сделать текст "своим".

Во-вторых. Редактор в числе трех ее пожеланий указала, что вот мол, все замечательно, описываешь ты практики потребления одежды советских женщин и их символические смыслы, и всё это прекрасно - но из статьи не совсем ясно, а ЗАЧЕМ ты это делаешь? То есть, ДЛЯ ЧЕГО тебе это знание? Что оно даст для понимания истории позднесоветского периода в целом? И знаете, дорогие мои, меня заклинило. Кризис. Сижу, лежу, стою, иду - и спрашиваю себя - а и правда, ЗАЧЕМ? Я серьезно, кстати. Причем как в ее смысле, так и в целом.

Видела сегодня как раз объявление о работе в Ройтлингене. Вот там всё понятно, ЗАЧЕМ. Искали мясника со знанием русского языка, разделывать мясо в русском магазине. Кстати, вчера практически решила стать вегетарианкой. По телевизору показывали биосвиней и маленьких биосвинят, им чесали животики и рассказывали о том, как их кормят и до последнего не лечат лекарствами - а то они перестанут быть биосвиньями.

Вот так вот. Грустновато что-то мне. И даже любимый сериал "Berlin, Berlin" не спас.




(Post a new comment)


[info]amethist_grape
2007-03-14 09:01 pm UTC (link)
Это самое сложное - объяснять свои научные интересы. Я вот тоже вряд ли смогу внятно сформулировать, зачем оно мне надо. Потому что вопрос не про цель, а про то, почему влюбилась именно в эту тему. А любовь...

(Reply to this) (Thread)


[info]polosatka
2007-03-21 08:31 am UTC (link)
Да, это непросто - в особенности, когда долгое время же этой темой занимаешься, тебе все ясно и понятно, ты ей занимаешься и занимаешься - и тут вдруг на тебе, требуют самые что ни на есть научные интимности эксплицировать;).

(Reply to this) (Parent)


[info]magik_ocean
2007-03-14 10:10 pm UTC (link)
Ну наверное чтобы лучше понять психологию советской женщины, как она, в условиях ограниченного выбора, пыталась выразить свою индивидуальность ) Как, собственно, этот ограниченный выбор в одежде влиял на восприятие женщиной моды, понятия о красоте, о том что хорошо носить а что плохо. Может как то так? )

(Reply to this) (Thread)


[info]polosatka
2007-03-21 08:36 am UTC (link)
ты гениален:) - именно, именно в этом направлении у меня и было всё изначально в expose написано сто лет назад, и благополучно забыто:). Да, да, да! Спасибо!

P.S. Больше не клинит)

(Reply to this) (Parent)


[info]grey_dolphin
2007-03-15 06:35 am UTC (link)
Редактор права на 100%. Задача автора - объяснить читателям, почему им надо читать этот текст, что они нового могут из него узнать. А если автор не в состоянии объяснить это другим читателям, значит, текст и читать не стоит...

(Reply to this) (Thread)

текст и читать не стоит...
[info]demographer
2007-03-15 12:33 pm UTC (link)
да и смысла нет,
не в тексте, а вообще ;)

вот пример: http://community.livejournal.com/demographix/1125.html

(Reply to this) (Parent)


[info]polosatka
2007-03-21 08:40 am UTC (link)
Конечно, редактор права на 100%. Я не на нее ругалась, а недоумевала на себя - как может такое происходить, что спустя довольно долгое занятий одной темой ты настолько ее впитываешь и считаешь само собой разумеющейся, что все обоснования (которые были изначально и в exposee, и в пр. подобных текстах) как-то забываются. Точнее говоря, кажется "чересчур банальными и примитивными". И начинаешь писать что-то "менее банальное". Но это только так кажется, потому что в итоге не пишешь того самого "банального" - которое и есть главное, очевидное тебе, но не читателю.

А объяснение у меня было в статье, вообще-то:). Редактор хотела еще более широкого контекста:). А Вы категоричен, как я посмотрю;)

(Reply to this) (Parent)


[info]hleod
2007-03-18 01:52 pm UTC (link)
А я вот про свиней: что они с ними потом делают, после того как чешут им животики, не кормят лекарствами и пр.? Просто любят до момента их естественной смерти что ли?

А вопрос Зачем вообще очень актуален последнее время. Пару раз его себе задашь и все в жизни тааааак меняется....

(Reply to this) (Thread)


[info]polosatka
2007-03-21 08:44 am UTC (link)
Про свиней - нет, когда видят,что дело щвах, все-таки зовут врача, но того, который будет их травками разными лечит - дабы они и дальше оставались биосвиньями. А потом их также на мясо.Но они, в отличие от обычных, живут, типа, более долго и счастливо. Ну не знаю:). Я по поводу био весьма скептична, на самом деле.

Ух ты. Чтобы после пару раз вопроса Зачем резко все изменить, это ж какая силища воли нужна...:)?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hleod
2007-03-21 09:26 am UTC (link)
Ладно просто вырастить и убить, но - холить, любить, травкой лечить, и после всего этого убить - это просто какой-то изощреннейший садизм. брррррр.....

Я просто не первый раз задаваться этим вопросом пробую, это у меня серийно)) Вот очередной заход, пожалуй, первый удачный)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]polosatka
2007-03-22 05:49 pm UTC (link)
а в чем заключается этот заход, позвольте полюбопытствовать?

и ОФФТИП: я тут только что поняла, что этот ведь Вы, кому я хочу заказать вязаный комплект беретик и митенки? Сорри, ко мне тут комменты то приходят, то нет на почту. Давайте так - свяжите, если еще успеваете, этот комплектик из кирпично-оранжевого (как Вы его себе представляете сами), желательно не из шерсти/полушерсти, к 7 апреля было идеально. Я прилетаю в Москву 7 апреля, а потом к родителям в Ярославль.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hleod
2007-03-27 10:13 am UTC (link)
Про подход - большинство вещей делается автаматически, по привычки, незадумываясь. А если перед любым действием (даже самым бональным) начинаешь задаваться вопросом Зачем, привычные результаты привычных действий зачастую меняются.По крайней мере мне так кажется))

А вы в Москве сколько времени будете?
Вот, кстати, фото, где девушка примеряет оранжевый беретик (в жизни светлее), полушерсть не кусается http://pics.livejournal.com/ireneya/pic/000abz8s/g272
попробую найти такой хлопок

(Reply to this) (Parent)

интуитивно
[info]kozlente
2007-03-20 09:18 am UTC (link)
Может попробовать связать это с проблемой восприятия сегодняшних русских женшин немцами? Это только личный опыт, но я очень часто слышу высказывания (особенно от неопытных)то русские женщины сильно красятся, вычурно одеваются до они выглядят как проститутки. Я уже несколько раз, в ответ на то что я родом из России, слышала забавное "Сроду бы не подумал(а)".

(Reply to this) (Thread)

Re: интуитивно
[info]polosatka
2007-03-21 08:45 am UTC (link)
Спасибо, да, у меня это в какой-то статье даже было:). И это тоже в правильном направлении - которое я забыла по давности лет занятия этой темой. Все кажется банальным.... хотя таковым не является. Разовью эту мысль как один из пунктов заключения:). Спасибо;).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: интуитивно
[info]kozlente
2007-03-21 04:16 pm UTC (link)
Рада, что помогла. Может вписать это в проблему интеграции иностранцев? Они же ей поделом озабочены.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: интуитивно
[info]polosatka
2007-03-22 05:50 pm UTC (link)
не, это уже не очень подходит - это научная статья у меня:). А для журналистской подошло бы!

(Reply to this) (Parent)

Re: интуитивно
[info]hleod
2007-03-21 09:22 am UTC (link)
Наверное, даже не только немцами. Моя подруга из Америки говорит, что там ходит присказка: Если в украшениях на пляже, значит русская.
Видимо, это как-то связанно с желанием русских женщин реализоваться именно как женщине, а при скудности средств реализации (до недавнего времени) это вылилось в несколько гротескные формы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: интуитивно
[info]kozlente
2007-03-21 04:17 pm UTC (link)
Да они и сейчас-то ограничены у многих. На стоматологию приличную денег нет, зато на дешевую помаду и т.д.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…